fish12a: (3гл)
fish12a ([personal profile] fish12a) wrote2013-07-15 06:39 pm

Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев

14 июля 2013  Александр Горбенко

116На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» после почти двадцатилетнего перерыва уже в этом месяце состоится закладка нового судна на подводных крыльях. Как сообщается, это будет скоростное пассажирское судно «Комета-120М», рассчитанное на морскую эксплуатацию и способное перевозить до 120 пассажиров.

Стоит сказать, что суда на подводных крыльях были гордостью советского гражданского судостроения. «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» были визитной карточкой СССР и встречались на фотографиях, календарях и плакатах едва ли не чаще, чем исторические и культурные памятники. И не зря. Ведь эти суда выпускались сотнями, сотнями же продавались на экспорт в десятки стран (включая страны «капиталистического лагеря»). Этими судами обеспечивалась значительная часть речных и морских пассажирских перевозок. Благодаря им скорость путешествий по воде стала сравнимой со скоростью поездок по железной дороге.

Кроме «Кометы-120М», на выставке «Международный военно-морской салон-2013» на стенде Нижегородского ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева были представлены и другие интересные разработки. Например, макет судна на подводных крыльях проекта 23170 «Циклон-250М», рассчитанного на перевозку 250 пассажиров. А также проект небольшого судна на подводных крыльях «Валдай-45Р» вместимостью до 45 пассажиров.


Также ЦКБ им. Р.Е. Алексеева продолжает разработку кораблей и судов по другим направлениям, колеблющимся между понятиями «хайтек» и «научная фантастика». Это и экранопланы, и корабли на воздушной каверне, и транспортно-амфибийные платформы на воздушной подушке. Нижегородское ЦКБ всегда занималось самыми передовыми и перспективными исследованиями. Их разработки всегда опережали время. И хочется надеяться, что время этих разработок настаёт. Что и другая техника, созданная нижегородскими конструкторами, послужит возрождению нашей страны как в гражданской, так и в военной области.

Ещё одной хорошей новостью судостроения следует считать возобновление строительства плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Напомним, что постройка плавучей атомной электростанции началась в 2007 году. Однако до последнего времени работы были заморожены. Но теперь они возобновлены, и Балтийский завод обещает закончить постройку к 2016 году. ПАТЭС сможет снабжать электроэнергией и теплом города и предприятия в труднодоступных районах страны, в первую очередь, на Крайнем Севере. Сейчас возрождается программа освоения Крайнего Севера, возобновления перевозок по Северному морскому пути и создания Арктической группировки войск. И такая ПАТЭС необходима при строительстве новых объектов приморской инфраструктуры.
http://www.odnako.org/blogs/show_26803/

[identity profile] lastochkinainna.livejournal.com 2013-07-15 02:42 pm (UTC)(link)
Хорошая новость! Затихли наши великие реки без "Ракет", а морские побережья- без "Комет." А ведь какой удобный и быстрый транспорт был...Я помню из Очакова с удовольствием плавали в Одессу в начале 80-х годов.

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-15 05:05 pm (UTC)(link)
Я однажды из Ханты-Мансийская в Сургут на Метеоре проехался, это часов восемь примерно. Чесался потом дня два. Вибрация жуткая всю дорогу.

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 05:49 pm (UTC)(link)
Зато быстро))

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-15 06:07 pm (UTC)(link)
Если учесть то, что в тот момент я был в командировке, по линии Аэрофлота, и на самолёт у меня был "проездной билет", то водным путём получилось в четыре...шесть раз дольше чем воздушным. Мне вот приспичило "пройти по великой русской реке". Больше я желания не испытывал такого )

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 06:09 pm (UTC)(link)
у нас на Волге - это было основное средство передвижения. Ходили, конечно, трамвайчики, но на них добираться дачникам и отдыхающим с той стороны Волги раза в 4 дольше.

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-15 06:21 pm (UTC)(link)
В Питере на них тоже крайне удобно из центра города мотнуться в Петергоф или в Кронштадт. Но это менее часа путь. А вот когда треть суток и более - совершенно другие ощущения )

http://maps.yandex.ru/-/CVV2mDon

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 06:23 pm (UTC)(link)
Это да) У нас максимальное расстояние, на которые они ходили - это полтора часа. В пределах области.
В Ульяновск ходили рейсовые теплоходы - ночь в пути.
Некоторые плавали на них вместо экскурсионных)) Дешевле было раза в три.

Некоторые плавали на них вместо экскурсионных))

[identity profile] fedli.livejournal.com 2013-07-15 06:31 pm (UTC)(link)
я угораздился в комадировки на пассажирских плавать-долго ,бесплатно и все плюсы))).

Re: Некоторые плавали на них вместо экскурсионных))

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 06:35 pm (UTC)(link)
Это здорово)
Нет ничего лучше)
В свое время плавали с родителями из Самары в Питер, оттуда в Волгоград и назад в Самару. Тогда простые учителя могли себе позволить такое путешествие) Почти месяц))

[identity profile] lastochkinainna.livejournal.com 2013-07-15 06:54 pm (UTC)(link)
Нет, на такие долгие расстояния не получалось. Наверное, мне бы было плохо...=))

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 01:18 pm (UTC)(link)
Кстати, у судоводителей с Ракет-Метеоров радик профзаболевание...

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-16 04:55 pm (UTC)(link)
Да у них там много чего наверное. Гиблый транспорт, для экипажа-то.

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 05:55 pm (UTC)(link)
Зато крысы не водятся.)

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-16 06:43 pm (UTC)(link)
Это да. Вместо них там трюмный механик )))

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 08:09 pm (UTC)(link)
А нахера он там нужен? На этом классе судов совмещёнка. Штурман-механик, рулевой-моторист. Машина управляется дистанционно.

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-16 08:40 pm (UTC)(link)
Он нужен там чтобы крутить ручку компрессора набивая воздух в танки когда с двух продувок дизель не завёлся )

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-17 04:25 am (UTC)(link)
Чота ты совсем уж нелестно об отечественном судостроении!)))

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 05:59 pm (UTC)(link)
Это верно.
Один из признаков упадка 90-х - это исчезновение их на Волге.
А до того они были главным транспортом. Не считая теплоходов)

[identity profile] lastochkinainna.livejournal.com 2013-07-15 06:53 pm (UTC)(link)
И не только с Волги, и у нас на Дону их было много...

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 07:09 pm (UTC)(link)
Конечно.
Они ходили по всем рекам. Очень удобный транспорт. До поздней осени на них плавали.

из Очакова с удовольствием плавали в Одессу в начале 80-

[identity profile] fedli.livejournal.com 2013-07-15 06:36 pm (UTC)(link)
Вдоль Крыма путешествовал,првда с воблой от мор.болезни)))

Re: из Очакова с удовольствием плавали в Одессу в начале

[identity profile] lastochkinainna.livejournal.com 2013-07-15 06:52 pm (UTC)(link)
Нет, со мною было хорошо. Что такое морская болезнь я узнала позже, когда с курильского острова,где жила тогда моя сестра, плыла в Южно-Сахалинск и наш теплоход попал в шторм...=))) Всю ночь на унитазе просидела...

Re: из Очакова с удовольствием плавали в Одессу в начале

[identity profile] fedli.livejournal.com 2013-07-16 07:06 am (UTC)(link)
)))При мор.болезни над унитазом стоят,а Вы сидели.Интересный рецедивчик))).

Re: из Очакова с удовольствием плавали в Одессу в начале

[identity profile] lastochkinainna.livejournal.com 2013-07-16 07:02 pm (UTC)(link)
Стоять не было сил...=)))

[identity profile] eggen.livejournal.com 2013-07-15 03:20 pm (UTC)(link)
Речьфлот создал Россию, по сути, и только это отличает ее от Степи, как организационная структура. Потом, конечно, появились рельсы, которые закрыли все вопросы, но ведь их прокладывали с учетом речных маршрутов. Так что надо, и очень странно, что так поздно занялись, видимо, проблема с кадрами просто жуткая. Смотрел по Р24 сюжет о северном завозе по Енисею, если доход квалифицированных работников ниже, чем в других отраслях по региону, то с этим надо что-то делать, Наноречную корпорацию создавать, например.

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 01:26 pm (UTC)(link)
Едва ли суда на ПК будут грузовыми. Тем более для северных рек изобилующих мелкими перекатами. На рубеже 70/80 рассматривался вопрос о возвращении для таких случаев плоскодонных судов с колёсными движителями...

[identity profile] d-20-veld.livejournal.com 2013-07-16 03:39 pm (UTC)(link)
Аха,грузовик на "крылышках"...у вас бензин по 30 копеек?Вы ещё супертанкеры на экран поставьте.Дюраля как видно тоже многовато...
(не с колёсными,а с приводом типа "суперколесо".)

Речфлот создал Россию...а Морфлот-Империю.

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 05:13 pm (UTC)(link)
На судах в качестве движителей применяются: гребные винты, крыльчатые движители и водометные движители. Находят применение также паруса, гребные колеса и другие движители.

О грузовых судах на ПК и речи быть не может, а вот вопрос о колёсных самоходках и буксирах для сибирских рек в своё время обсуждался...

[identity profile] d-20-veld.livejournal.com 2013-07-16 05:53 pm (UTC)(link)
(зевая)...."и другие движители."...Это вы решили мотыля подколоть?:)))Смотрите,устрою что киль в надире будет.:))
"В своё время" ...лень искать документы,чисто по памяти
"Применение гребных колёс для судов с малой осадкой для сибирских и других рек с тяжёлой навигационной обстановкой вполне возможно если будут устранены основные недостатки
Далее в описании
-К отрицательным свойством отнести:большие габариты,невозможность достижения больших скоростей без возрастания ударных нагрузок,сложность швартовки и т.д...."
И так по каждому движетелю,наиболее приемлемым были слабо изученые "суперколёса" и водомёты,как показали дальнейшие исповедования..тоже не айс.От проэктов отказались.Хотя лучший вариант-водомёты,серьёзно не обсуждался.

[identity profile] ctakan-divanych.livejournal.com 2013-07-16 07:44 pm (UTC)(link)
Водомёты тоже имеют свои сильные недостатки. На небольших судах они прекрасны. Крупнотоннажное с водомётами не припоминаю...
РБТ с 3Д6 бегают на водомётах)))

Хорошие новости отечественного судостроения. К возвра

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-15 03:27 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] sibnarkomat сослался на вашу запись в записи «Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев (http://sibnarkomat.livejournal.com/1567429.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев [...]

[identity profile] octap-kandiba.livejournal.com 2013-07-15 03:41 pm (UTC)(link)
Какая хорошая новость для либерастов: ничего сами не можете, пользуетесь старым багажом, упадок, развал ... караул!!!

[identity profile] chaos218.livejournal.com 2013-07-15 05:02 pm (UTC)(link)
ну либерасты вообще клоуны - все страны пользуются своими научными разработками иогда от идеи до ее практической реализации проходит полвека, а в среднем - 25 лет. И только Россия по их мениею должна каждый раз с нуля велосипед изобюретать , иначе - всепропало-всеумрем.

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 05:59 pm (UTC)(link)
ага. А в цывилизованных странах они каждый раз начинают с нуля.

[identity profile] newcopperbeard.livejournal.com 2013-07-15 03:42 pm (UTC)(link)
Ростислав Алексеев - гений, совершивший две технологические революции: корабли на подводных крыльях и экранопланы. Вот если еще экранопланые строить начнут, то я точно за Путина голосовать пойду! (Скажем, группировка "Луней" (Проект 903, "убийца авианосцев"), вооруженных противокорабельными "Москитами", могла бы составить асимметричный, притом достаточно дешевый (стоимость авианосца - $6 млрд., стоимость экраноплана - по верхней границе $50 млн.) и трудно перехватываемый (скорость 500+ км/ч, трудноубиваемость, невидимость для радаров) ответ авианосному флоту "империи добра")

[identity profile] asharky.livejournal.com 2013-07-15 05:09 pm (UTC)(link)
По экранопланам решается вопрос сейчас. Думают. Считают.

http://spb.itar-tass.com/c9/797541.html

http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/10/259004.html

[identity profile] newcopperbeard.livejournal.com 2013-07-15 06:20 pm (UTC)(link)
Буду держать пальцы крестиком! Если тот же "Лунь" или "Орленок" (последний, кстати - не экраноплан, а вообще экранолет: он может не только летать на экране, но и подниматься до 3 км), да оснастить современными системами локации и вооружения... ммм, вот это вкусняшка получится! Притом, насколько я понимаю в предмете, по разработке экранопланов и судов на подводных крыльях КБ Алексеева до сих пор держит значительный отрыв от "вероятного противника".

Хорошие новости отечественного судостроения. К возвра

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-15 04:25 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] dimka34 сослался на вашу запись в записи «Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев (http://dimka34.livejournal.com/2404390.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев [...]

Хорошие новости отечественного судостроения. К возвра

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-15 04:34 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] jendosey сослался на вашу запись в записи «Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев. (http://jendosey.livejournal.com/264014.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хорошие новости отечественного судостроения. К возвращению подводных крыльев [...]

[identity profile] fedli.livejournal.com 2013-07-15 06:27 pm (UTC)(link)
В те времена катался из Горького до Чебоксар и обратно.Стоимость билета была вроде чуть выше атобуса,но впечатления!!!Когда суда исчезли,на мой вопрос :"Почему"-,сказали ,что стали билиты очень дороже и люди перестали их покупать.Вропрс:"Какова перспектива,например,на Волге?".

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-15 06:37 pm (UTC)(link)
В 90-е наверное так и было. Когда государство положило на всё с прибором.
Сейчас, думаю, дотации, гос. поддержка тоже были бы нужны.
Но речного транспорта очень не хватает!
Платим частникам, чтобы добраться на ту сторону Волги. 100 руб. с человека.

[identity profile] koira23.livejournal.com 2013-07-16 05:39 am (UTC)(link)
Я сейчас пишу этот комментарий с полуострова. Наша деревушка на Пестовском водохранилище окружена водой с трех сторон. На Ракете от Речного вокзала до нее было плыть 40 минут. Ракеты перестали ходить в 2006 году. И сейчас нам, безлошадным, приехать из Москвы и уехать обратно очень трудно, хотя по расстоянию от Москвы не так уж и далеко.
Также, как и мы, страдают обитатели других населенных пунктов, где останавливалась та Ракета.

Я вот думаю, если восстановится речное сообщение и будет ходить новое судно на подводных крыльях, даже, если билет в один конец будет стоить 500 рублей, это все равно будет лучше и выгодней, чем как сейчас.
Edited 2013-07-16 05:42 (UTC)

[identity profile] fish12a.livejournal.com 2013-07-16 06:42 am (UTC)(link)
Вот именно.
У нас за Волгой строятся не самые бедные люди.
Сейчас ездят на трамвайчиках (около 2 часов до некоторых мест)
Или снимают моторные лодки как "такси". Либо на своих катерах.
Моста около Самары через Волгу нет - можно ездить через ГЭС в 100 км выше по течению. То есть, на машине добираться - 3 часа

На ракете 40 минут. Быстрее чем на моторке.
Помню, в советские времена все желающие не успевали из Ширяева уехать. Делали дополнительные маршруты.
А потом - отменили. Плевать хотели.