11 ноября в Дохе состоялось встреча, по итогом которой сирийская оппозиция объявила об объединении и создании
КС Сирийской Национальной Коалиции (СНК).
Участники встречи в Дохе.Это "орган" тут же признали легитимным - Лига Арабских Государств заявила, например, что "это единственный представитель сирийского народа и основная сторона, с которой они будут иметь дело". Правда, при голосовании воздержались представители Ирака, Ливана и Алжира. (
тут)Катарские власти обратились к мировому сообществу с этим же предложением: считать этот орган единственным и правильным.
"С этого момента мы рассматриваем новый орган как единственный законный источник власти в Сирии", - заявил премьер-министр Катара шейх Хамад бин ДжассимИ радостное мировое сообщество кинулось признавать этот самое объединение.
Италия, Франция, кто следующий?
По словам участников встречи им удалось объединить 80% сирийский антиправительственных сил.
Их требоваания следующие: создание правительства Сирии в изгнании, признание мира его легитимности, в результате новое "законное" правительство сможет закупать оружие и официально просить военной помощи
Никаких переговоров с законным правительством Сирии они вести не намерены. Им нужна полная и безоговорочная капитуляция правительственных войск. (
тут)То есть, направить развитие событий по ливийскому пути.
Президент СНК суннит Ахмад Муаз аль-Хатиб аль-Хасани (Ahmad Mouaz Al-Khatib Al-Hasani).
На родине его знают как бывшего имама главной дамасской мечети Омейядов.
Этого поста он лишился за оппозиционную и религиозную деятельность(фото с сайта lenta.ru)
( Read more... )
"Вопрос: Вы всегда хотели, чтобы сирийская оппозиция стала объединенной. Сейчас это произошло. Какова официальная позиция России в отношении формирования соответствующей коалиции сирийской оппозиции?
С.В.Лавров: Как мы сегодня констатировали на заседании, еще пока не произошло объединение всей сирийской оппозиции. Объединились определенные группы, которые были представлены на встрече в Дохе. Но ведущие внутрисирийские оппозиционные структуры туда не поехали. Как они заявляют, у них есть расхождения во взглядах на способы решения сирийского кризиса. Прежде всего, эти расхождения касаются отношения к внешним вооруженным действиям.
Мы неизбежно выступаем за объединение сирийской оппозиции, встречаемся со всеми ее представителями – как внутренней оппозиции, так и внешней. Контакты проходят в Москве, местах, где представлены соответствующие группы, будь то Дамаск, Стамбул, Париж, Лондон, а также США. Призываем всех оппозиционеров объединиться и сформировать переговорную команду. Но объединиться они должны на платформе готовности к переговорам и диалогу.
Нам еще предстоит проанализировать результаты встречи в Дохе. Но беглое ознакомление с принятым там документом оставляет много вопросов. Например, там записано, что объединение состоялось на бескомпромиссной основе свержения режима, разрушения всех институтов этого режима; и только после того, как все институты будут демонтированы, речь пойдет о необходимости созыва общенациональной конференции, на которой предстоит решить, что делать дальше. В отечественной истории был момент, когда вслед за европейскими революционерами большевики пели песню о том, что «весь мир мы разрушим до основания, а затем мы наш мир построим». То есть сначала надо все разрушить.
Вопрос:... в коалицию сирийской оппозиции не вошла «внутренняя оппозиция». Каким образом, на Ваш взгляд, возможно остановить кровопролитие и запустить диалог без участия группы, представляющей большую часть сирийских оппозиционных сил?
С.В.Лавров: ....Внутренняя оппозиция в большинстве своем не была представлена в Дохе и имела расхождения с некоторыми участниками встречи в том, что касается расчетов на вооруженное вмешательство извне. Думаю, без внутренней оппозиции и ее включения в процесс трудно рассчитывать на то, что он будет инклюзивным, общесирийским, как это записано в решениях Совета Безопасности ООН.
Мы выступаем за то, чтобы внутреннюю оппозицию включать в конструктивные процессы, а не в те из них, которые строятся на отказе от диалога"
PS. Не удивлюсь, если внутренняя оппозиция Сирии объединится с правительственными войсками для отражения внешней агрессии.