три великие обязанности имперской геостратегии заключаются в
предотвращении сговора между вассалами и
сохранении их зависимости от общей безопасности,
сохранении покорности подчиненных
и обеспечении их защиты
и недопущении объединения варваров".
"Великая шахматная доска", 1997
чтобы укрепить демократию, гарантировать честные выборы,
независимость судебной системы и так далее"
Война против России пока ведется «пятой колонной», считает генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив...
- Вероника Юрьевна, сегодня термин «перезагрузка» уже практически не употребляется нашими политиками.
Если вдруг они его используют в своей речи, то с изрядной долей скепсиса. У нас сейчас вообще все реже говорят о российско-американских отношениях – наверно, ждут результатов президентских выборов в ноябре. И сохраняют надежду, что Вашингтон «повернется к нам передом». А вы – оптимист?
- Проще: считаю себя реалистом. У США обе стороны для нас плохие. А военные цели – подчинение - как известно, могут достигаться и «мирными» средствами. Североатлантический блок – читай, Вашингтон – реализует бизнес-стратегию, которая основывается на принципе «Зачем воевать, если можно купить». Совсем недавно стало известно, к примеру, что не самых стойких политиков из окружения сирийского президента Башара Асада «убедили деньгами». Они переметнулись к врагам страны и принялись полученный аванс отрабатывать, поливая грязью руководство Сирии. Но это – пример подхода к отдельно взятым людям, в действительности Вашингтон и Брюссель работают куда масштабнее. И в случае с Россией и Средней Азией, вместо бомбардировок и вооружения «оппозиции», США и НАТО прокладывают себе путь и завоевывают симпатии политиков и населения раздачей подрядных контрактов, выдвигая экономическое аргументы: это бизнес для ваших компаний, доходы для вашего бюджета и новые рабочие места для вашего народа. А мы, мол, – первостатейные альтруисты, нам ничего взамен не надо.
Капитализм, подобие которого мы все пытаемся построить у себя в стране, зиждется на получении прибыли, причем чаще всего нам предлагают не задумываться о том, откуда она берется. Раздача контрактов - это не что иное, как подкуп. Еще точнее - способ подавления воли к сопротивлению. Открытие новых военных баз в государствах бывшего Советского Союза основано на том же: Вашингтон платит принимающей стране за аренду, регулярно соглашаясь повышать ставку. Так происходит повсюду, от Колумбии в Латинской Америке до Косово на Балканах и до Центральной Азии. Посол США в России Майкл Макфол, выступая в мае перед студентами Высшей школы экономики в Москве, проговорился, что США «предложили взятку» киргизскому правительству за сохранение военной базы в аэропорту «Манас».
- То есть вся эта бизнес-стратегия абсолютно не имеет ничего общего с некими высокими принципами уважения к своему внешнеполитическому партнеру…
- Подкуп – широко используемый Соединенными Штатами вариант политического обольщения. Если хотите, можете именовать его мирным. Тех, кто не продается, пытаются свергнуть посредством «цветной революции». Тоже не работает? Вооружают местных боевиков и террористов, и под предлогом гуманитарного кризиса бомбят население суверенного государства. Даже не стану приводить примеры – все они на слуху. В Центральной Азии США продолжают вести подготовительную работу и наращивать военно-политическое влияние. Момент перехода к активной фазе зависит от развития ситуации. Но обстановка, судя по всему, уже начинает подогреваться.
Углядела у Гоблина
Источник