— Зачем главному следователю страны нужна квартира в Праге? Для чего вы ее вообще покупали?
— Она была приобретена, по-моему, в 2000-м году, когда я еще был не госслужащим, а профессором Северо-Западного филиала Российской правовой академии. Я ее покупал в рассрочку — выплачивал взносы два года (с 1998 года). Стоила она, если не ошибаюсь, $67 тыс.
— С какой целью покупали?
— Честно скажу: у меня были планы стать visitor-professor — хотел работать в Европе. Тем более что на тот момент у меня было много научных связей — в Карловом университете, в Сорбонне, в Боннском университете, в Великобритании. Я тогда очень много ездил по Европе, и Прага в этом смысле очень удобна. Приезжаешь в Прагу, находишься в центре Европы. Из этого города, куда бы я не выезжал, 1,5 часа лета на самолете. Я в тот момент совершенно не думал, что я вернусь на госслужбу и займу такой высокий пост.
— Квартира большая?
— Нормальная. 46 кв. м, включая лоджию.
— Оппозиционер Алексей Навальный на этой неделе опубликовал документы, свидетельствующие, что вы продали недвижимость через подставных лиц, после того как о недвижимости стало известно в России (материал в 2008 году опубликовал журналист, а ныне депутат Госдумы Александр Хинштейн). Фигурирует фамилия некоей Оксаны Прокоповой. Это правда была фиктивная сделка? Как вы объясните эти документы?
— Что объяснить? Как я продал? Через нотариуса. Информация о неких «подставных лицах» — это полная неправда. Прокопова — это знакомая Игоря Шутенко, который был директором этой моей так называемой фирмы.
— Для чего потребовалась фирма?
— Чтобы получить долгосрочную визу в Чехии. В Германии можно было тогда просто купить квартиру и жить. В Чехии я ее купил для того, чтобы получить долгосрочную визу. Что касается долгосрочной визы, которая называется видом на жительство, то я не знаю как раньше, а сейчас моя супруга Ольга Ивановна Александрова получила пятилетнюю шенгенскую визу. Сегодня европейская шенгенская виза выдается на пять лет.
— И что это за адрес, который указывает Навальный? (Hnězdenská 767/2c, Praha 8, Troja)?
— Это адрес, на который была зарегистрирована фирма, посредством которой я получил право на владение квартирой.
— Так был или есть до сих пор у вас вид на жительство?
— Нет. Есть только виза, а не вид на жительство. Хочу это подчеркнуть. Что касается моего документа, то единственный документ, который у меня есть с 2008 года, — это дипломатический паспорт. Вот он (показывает. — «Известия»). Он выдан в 2008 году и действует до 2013-го. Он вообще выдан взамен обычного паспорта. Здесь вообще виз нет. Я перемещаюсь по Европе без виз. Другого документа заграничного у меня просто нет. Таким образом, в те времена я купил квартиру, чтобы иметь долгосрочную визу и чтобы у меня не было проблем по перемещению в Чехию и по Европе.
( Read more... )Но разумеется, верить надо Олеше. Ведь он столько раз подтверждал свою честность и неподкупность словами и делами.
Каждый факт, приведенный в интервью, легко проверяется.
Но что забавно. Это уже второй наезд на Бастрыкина за последние четыре года
Похоже, что с "компроматом" на Бастрыкина худо. Ну не нашел Олеша ничего другого, кроме этого побитого молью материала из вики.
То ли Олеша лажает, то ли на самом деле на Бастрыкина ничего нет.